Как манипулируют людьми, обновление

Опубликовано: 11.12.2018
25-й кадр: как манипулируют людьми

Американские приёмы ведения бизнеса отличаются агрессивностью. Это стало следствием того, что техника продаж в Америке является таким же товаром, как велосипеды или ботинки, причём гораздо менее затратным, чем реальное производство. Не требуется аренда площадей для производства и закупка орудий для него, научно-техническая разработка продуктов, поиск специалистов. Как результат, Америка стала родиной множества методик сублиминального воздействия – так называется манипулирование людьми, основанное на работе с их подсознанием.

После публикации результатов эксперимента реакция общественности была разной. Одним идея понравилась: лекции Викери пользовались большой популярностью, бизнесмены бросились закупать технологию. Её начали применять в политике, особенно в ходе предвыборных кампаний, и в образовательном процессе – как модус обучения.

Методику закупили для телевизионного магазина и крутили текст «Звони прямо сейчас» на 25-м кадре. Но приём не срабатывал.

Группа учёных из Университета Неймегена в Нидерландах под руководством Йохана Карреманса провела свои исследования и пришла к заключению, что воздействие на подсознание людей не воспринимается ими некритически, т. е. как сигнал к действию, за исключением психически неуравновешенных людей. Вставки в фильм должны длиться около минуты, чтобы зритель успел оценить продукт и определил для себя, нужен он ему или нет.

Студент из Нью-Йорка Стюарт Роджерс, собирая материал для реферата, приехал в Форт-Ли познакомиться с владельцем кинотеатра, в котором, по словам Викери, ставились эксперименты. Оказалось, что в кинотеатре никаких опытов подобного рода никогда не проводилось, а размеры зрительного зала вообще не соответствовали тому, о чём говорил Викери.

Механизм успеха таких методик у российских бизнесменов популярно объясняет Артемий Лебедев: «Мистицизм и суеверие владеют умом заказчика. Как только появится нечто, точный механизм действия чего будет не очень понятен, заказчик отреагирует положительным рефлексом, как тренированная павловская собачка. Непонятно? Беру».

Однако вскоре обнаружилось, что у системы Викери есть побочный эффект. В Японии, где 25-й кадр вставляли в мультфильм о Покемоне, методику обвинили в причинении вреда здоровью детей, так как после просмотров мультиков у некоторых из них случались приступы эпилепсии.

«Не допускается использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путём использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами».

Спустя пять лет после внедрения технологии Джеймс Викери вынужден был признать, что все результаты экспериментов были им сфабрикованы, а сама методика является мошенничеством.

В России и придумали выражение «Эффект 25-го кадра», в Америке это «Методики воздействия на подсознание». В Штатах к тому периоду они уже утратили актуальность, а российский рынок оказался слишком восприимчив ко всему, что исходило из-за океана.

Американское профессиональное издание «Фонд исследования рекламы» потребовало от Викери предоставить документальные данные по его экспериментам. Но тот отказал.

До сих пор методика 25-го кадра применяется в России для привлечения клиентов в таких областях, как изучение языков, його-медитативные практики, оздоровление и похудение.

Одной из таких методик стал так называемый 25-й кадр. В её основу Джеймс Викери положил идею «лишнего» кадра, который вставляется в видеоряд киноленты и влияет на подсознание человека. Через каждые 24 кадра на 1/3000 секунды добавлялся ещё один кадр с рекламой, которую зрители безотчётно воспринимают как указание к действию. Внимание эта вставка не привлекает, но откладывается в подсознании. Эксперименты Викери проводил летом 1957 года в кинотеатре в Форт-Ли (Нью-Джерси): в фильмах через каждые 24 кадра мелькала скрытая реклама попкорна и кока-колы. И продажи во время просмотров повысились: кока-колы – на 18%, а попкорна – на 57,8 %.

Однако некоторые журналисты, педагоги и политики забили тревогу, потому что на фоне столь лёгкого способа добиться нужного результата востребованность их профессионализма ставилась под угрозу. Последовали обвинения в зомбировании общества и нарушении таким образом права человека на самостоятельное принятие решений. Журналист Норманн Казинис опубликовал обличающую статью «Запятнанное подсознание».

В Россию американские технологии манипуляций проникли в 1990-х годах. У нас их восприняли очень серьёзно и даже запретили на законодательном уровне. Пункт 9 статьи 5 («Cкpытaя рeклaмa») гласит:

В ряде фильмов режиссёры использовали эту технологию для повышения интереса к своим лентам. Например, в сериалах «Вавилон-5», «А теперь – слово».

Войти, используя:

Источник: http://www.kidsproduct.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться